Максим Босой
Участник
Кооперативный Telegram-канал?
Ну, Вы поняли. Хорошо, давайте подробнее. Прошу усилить идею своими предложениями.
Вижу рост количества каналов о кооперации. Это хорошо! Вижу расщепление аудитории на мелкие кучки, это плохо. Ставлю бутылку коньяку за $100, что каждый канал, даже если его авторы будут шпарить новости как проклятые, упрётся в потолок в 5-10 тысяч подписчиков по кооперативной теме.
Причин много, но главное — отсутствие мощных кооперативных проектов в офлайне. Сколько статей не пиши и сколько не копируй чужие, главным двигателем канала должны быть успехи офлайн. Людям надоели тексты и картинки, нужны живые проекты, а их мало.
Мы тут горсткой в несколько сотен человек обсуждаем великие идеи и великие планы, а я знаю международное сообщество, где десятки тысяч людей затаив дыхание следят, как лидеры обустраивают кусок голой земли, ставят солнечные панели и, наконец-то!, построили в лесу биотуалет типа «сортир»...
Нет успешного офлайн-дела — нет успешного канала. Успех для меня, это тысячи живых участников и сотни тысяч подписчиков.
В кооперативной сфере можно сделать кооперативное СМИ, начав c telegram-канала. (Не понимаю, почему все вцепились в эти мессенджеры, но я сам тут сижу, значит, это работает.) Вместо того, чтобы каждому увлечённо делать свой канал и через пару лет устать от бесплодных попыток пробиться к по-настоящему широкой аудитории, вместо этого — уже сейчас — нескольким десяткам кооператоров начать вести ОБЩИЙ канал.
Требование к «пайщику». Иметь либо организованный кооператив, либо активное движение в эту сторону с собственной публицистикой и аналитикой, собственными мыслями и полезными материалами. Такие пайщики получают пароль от канала и право публиковаться. Скидываются деньгами, если нужно что-то где-то продвинуть. Каждый рекламирует у себя в проектах этот телеграм-канал как СВОЙ, а иных подобных — НЕ ведёт. То есть свои сайты, соцсети и видеоканалы можно иметь, а новостной кооперативный телеграм — только этот (служебные каналы не в счёт).
Выбирается Редакционный совет для согласования общей редакторской политики (что вкусно, а что трэш). Можно придумать дюжину рубрик и разделять их тегами.
Учитывая, что российское общество сильно политизировано (это нормально, ибо жизнь такая), ТОП-50 кооператоров никогда не придут к общей идейной или, тем более, идеологической платформе. Одни за левых, другие за правых, одни за красных, другие за белых. Одни придумывают итальянские рестораны на Русском севере, а другие запасаются гречкой. Одни анархисты или сторонники горизонтальной сети общин, другие — государственники и без поддержки царя-батюшки кооперации не мыслят.
Однако общие политические и даже экономические взгляды не нужны для общего симпатичного дела. Нужна общая этическая платформа. Не то, о чём говорим, а КАК говорим. Не что делаем, а КАК делаем. Её можно уместить в три строчки, например:
Вот и весь кодекс. Если 20 лидеров кооперации примут его, им ничто не помешает сделать кооперативное СМИ.
Единственное, что как бы «мешает» — это жажда собственной творческой самореализации, мол, хочу СВОЙ канал, своё название, свои правила, свои мысли, свои лавры. И даже свой логотип.
Но погодите, ребята. Название, оформление и рубрики можно согласовать. И у вас будет пароль от общего канала — то есть будет ВАШ канал. Пишите что хотите. Допустим, с условием, публиковать свою новость не реже раза в неделю и не чаще раза в сутки (сохранять баланс).
Можно запустить такой проект на базе канала «Русского кооперативного общества», например. Для авторов канала это будет означать утрату права собственности; было личное имущество, стало кооперативным. Или, если это трудно, можно начать канал с нуля.
При условии, что идею поддержат дюжина тех кооперативных людей, которых я успел узнать на просторах Рунета. Если не поддержат, значит, кооператорам ещё рано кооперироваться Тогда пусть будет как в сказке Высоцкого:
Каждый взял себе надел,
кур завёл и там сидел,
охраняя свой удел не у дел.
П.С. Приглашать нужно действительно всех, не смотря на то, что кооператоры уже успели разбиться по «лагерям». Критерий участия — не соглашательство друг с другом по всем вопросам, а всего лишь:
1) собственная кооперативная деятельность;
2) принятие краткого этического кодекса (его можно улучшить).
Ну, Вы поняли. Хорошо, давайте подробнее. Прошу усилить идею своими предложениями.
Вижу рост количества каналов о кооперации. Это хорошо! Вижу расщепление аудитории на мелкие кучки, это плохо. Ставлю бутылку коньяку за $100, что каждый канал, даже если его авторы будут шпарить новости как проклятые, упрётся в потолок в 5-10 тысяч подписчиков по кооперативной теме.
Причин много, но главное — отсутствие мощных кооперативных проектов в офлайне. Сколько статей не пиши и сколько не копируй чужие, главным двигателем канала должны быть успехи офлайн. Людям надоели тексты и картинки, нужны живые проекты, а их мало.
Мы тут горсткой в несколько сотен человек обсуждаем великие идеи и великие планы, а я знаю международное сообщество, где десятки тысяч людей затаив дыхание следят, как лидеры обустраивают кусок голой земли, ставят солнечные панели и, наконец-то!, построили в лесу биотуалет типа «сортир»...
Нет успешного офлайн-дела — нет успешного канала. Успех для меня, это тысячи живых участников и сотни тысяч подписчиков.
В кооперативной сфере можно сделать кооперативное СМИ, начав c telegram-канала. (Не понимаю, почему все вцепились в эти мессенджеры, но я сам тут сижу, значит, это работает.) Вместо того, чтобы каждому увлечённо делать свой канал и через пару лет устать от бесплодных попыток пробиться к по-настоящему широкой аудитории, вместо этого — уже сейчас — нескольким десяткам кооператоров начать вести ОБЩИЙ канал.
Требование к «пайщику». Иметь либо организованный кооператив, либо активное движение в эту сторону с собственной публицистикой и аналитикой, собственными мыслями и полезными материалами. Такие пайщики получают пароль от канала и право публиковаться. Скидываются деньгами, если нужно что-то где-то продвинуть. Каждый рекламирует у себя в проектах этот телеграм-канал как СВОЙ, а иных подобных — НЕ ведёт. То есть свои сайты, соцсети и видеоканалы можно иметь, а новостной кооперативный телеграм — только этот (служебные каналы не в счёт).
Выбирается Редакционный совет для согласования общей редакторской политики (что вкусно, а что трэш). Можно придумать дюжину рубрик и разделять их тегами.
Учитывая, что российское общество сильно политизировано (это нормально, ибо жизнь такая), ТОП-50 кооператоров никогда не придут к общей идейной или, тем более, идеологической платформе. Одни за левых, другие за правых, одни за красных, другие за белых. Одни придумывают итальянские рестораны на Русском севере, а другие запасаются гречкой. Одни анархисты или сторонники горизонтальной сети общин, другие — государственники и без поддержки царя-батюшки кооперации не мыслят.
Однако общие политические и даже экономические взгляды не нужны для общего симпатичного дела. Нужна общая этическая платформа. Не то, о чём говорим, а КАК говорим. Не что делаем, а КАК делаем. Её можно уместить в три строчки, например:
Инфо
1. Доброжелательно относиться к любым оппонентам, будь то спорщики в чате, коммерсанты, силовики, чиновники, олигархи и т.д. Не оскорблять даже тех представителей власти, которым один шаг до цугундера. Сохранять свою позицию (не прогибаться), но и не давить других.
2. Не участвовать в радикальных акциях, движениях, партиях, проектах, революциях. Радикальный — это агрессивный, нацеленный на силовое решение проблемы. Например, если движение занято лишь тем, как согнать на улицы побольше людей и скинуть власть, то какая разница кто они — левые или правые, они — радикалы. А радикалы всегда скидывают одних олигархов в пользу других.
3. Иметь собственную конструктивную программу у себя на местах и налаживать сотрудничество с конструктивными силами страны.
2. Не участвовать в радикальных акциях, движениях, партиях, проектах, революциях. Радикальный — это агрессивный, нацеленный на силовое решение проблемы. Например, если движение занято лишь тем, как согнать на улицы побольше людей и скинуть власть, то какая разница кто они — левые или правые, они — радикалы. А радикалы всегда скидывают одних олигархов в пользу других.
3. Иметь собственную конструктивную программу у себя на местах и налаживать сотрудничество с конструктивными силами страны.
Вот и весь кодекс. Если 20 лидеров кооперации примут его, им ничто не помешает сделать кооперативное СМИ.
Единственное, что как бы «мешает» — это жажда собственной творческой самореализации, мол, хочу СВОЙ канал, своё название, свои правила, свои мысли, свои лавры. И даже свой логотип.
Но погодите, ребята. Название, оформление и рубрики можно согласовать. И у вас будет пароль от общего канала — то есть будет ВАШ канал. Пишите что хотите. Допустим, с условием, публиковать свою новость не реже раза в неделю и не чаще раза в сутки (сохранять баланс).
Можно запустить такой проект на базе канала «Русского кооперативного общества», например. Для авторов канала это будет означать утрату права собственности; было личное имущество, стало кооперативным. Или, если это трудно, можно начать канал с нуля.
Offtopic:
У меня пока нет кооператива. Но я много работаю в этом направлении. Могу выдавать раз в неделю собственную аналитику и полезные новости интернета. Например, сейчас хочу озвучить короткий ролик с лидером британской рабочей партии о том, почему они поддерживают кооперативы. Ещё нарыл крутой материал о «круговой поруке» у китайцев, что легла в основу их экономического подъёма. Ещё работаю над собственным роликом по кооперации — и много всего! Если я создам собственный телеграм-канал, то с моей способностью отыскивать интересный контент и создавать собственные материалы, я вполне смогу набрать постепенно не одну тысячу подписчиков. Но я готов не делать этого и начать рекламировать ОДИН ОБЩИЙ канал.
У меня пока нет кооператива. Но я много работаю в этом направлении. Могу выдавать раз в неделю собственную аналитику и полезные новости интернета. Например, сейчас хочу озвучить короткий ролик с лидером британской рабочей партии о том, почему они поддерживают кооперативы. Ещё нарыл крутой материал о «круговой поруке» у китайцев, что легла в основу их экономического подъёма. Ещё работаю над собственным роликом по кооперации — и много всего! Если я создам собственный телеграм-канал, то с моей способностью отыскивать интересный контент и создавать собственные материалы, я вполне смогу набрать постепенно не одну тысячу подписчиков. Но я готов не делать этого и начать рекламировать ОДИН ОБЩИЙ канал.
При условии, что идею поддержат дюжина тех кооперативных людей, которых я успел узнать на просторах Рунета. Если не поддержат, значит, кооператорам ещё рано кооперироваться
Каждый взял себе надел,
кур завёл и там сидел,
охраняя свой удел не у дел.
П.С. Приглашать нужно действительно всех, не смотря на то, что кооператоры уже успели разбиться по «лагерям». Критерий участия — не соглашательство друг с другом по всем вопросам, а всего лишь:
1) собственная кооперативная деятельность;
2) принятие краткого этического кодекса (его можно улучшить).
Последнее редактирование: