Я много раз задумывалась о том, как творчески развивать ребёнка (маленького с года до двух).
Искала методики и перечитывала кучу статей с примерами занятий.
Но на практике всё изобразительное искусство сводилось к 5 минутам махания кисточкой, и на бумаге появлялось что-то наподобие коричнего цвета и округлых форм, а потом мама полчаса (не меньше) отмывала малыша, себя и всё на расстоянии двух метров от центра творения.
И если честно, то такой результат совершенно не устраивал, и это понятно.
Столько усилий ради коричневой загогулины.
А хочется видеть красивую разноцветную работу!
Весь секрет в том, что если смешать все краски, то получается коричневый, как ни крути.
Поэтому, чтобы художество принесло удовольствие, а результат стоил вложенных усилий, вот несколько советов.
Выберите 3-4 созвучных цвета, например из обычной радуги возьмите рядом стоящие цвета: зелёный, желтый, оранжевый, красный или фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый или оранжевый, красный, фиолетовый, синий и т.д.
Макаете кисточку в один цвет и даёте ребёнку, потом кисточку моете хорошо и даёте новый цвет.
Разноцветных линий не должно быть много.
Надо вовремя забрать лист, пока чадо не устроит шоколадный вихрь.
После третьего листа обычно желание постепенно иссякает.
Максимум пять листов!
И везде разные красивые линии - выбирайте и вешайте на стену!
Другое дело с пространственным мышлением.
Здесь конструктор Лего занимает лидирующие позиции среди развивающих игрушек.
Но и даже самая интересная игра наскучивает.
И пока мама готовит еду или моет посуду, очень помогают кастрюльки, контейнеры, мисочки, коробочки - даже из них умудряются строить башни.
Главное - не вмешиваться! И не забирать всё со словами - "Положи на место!".
Одно время меня выручала гречка (горох тоже подойдёт), две миски и ложка - ребёнок сам перекладывал содержимое из одной ёмкости в другую, потом стал привлекать технику в виде грузовиков и бульдозеров.
Всё легко убирается с помощью щётки - сын сам с удовольствием наводил чистоту после игры .
Самое запоминающееся в моей практике - когда младший насадил макароны по-флотски на щетинки щётки - старательно так, что получился необычный макаронный ёжик.
Дети сами придумают, как играть и куда использовать обычные домашние предметы.
Конечно, потом ходишь и собираешь разные инсталляции из бигудей по всей квартире.
Но это даже забавно.
Видно, что нового они ещё освоили.
Источник: https://mansurovna.livejournal.com/150209.html
Искала методики и перечитывала кучу статей с примерами занятий.
Но на практике всё изобразительное искусство сводилось к 5 минутам махания кисточкой, и на бумаге появлялось что-то наподобие коричнего цвета и округлых форм, а потом мама полчаса (не меньше) отмывала малыша, себя и всё на расстоянии двух метров от центра творения.
И если честно, то такой результат совершенно не устраивал, и это понятно.
Столько усилий ради коричневой загогулины.
А хочется видеть красивую разноцветную работу!
Весь секрет в том, что если смешать все краски, то получается коричневый, как ни крути.
Поэтому, чтобы художество принесло удовольствие, а результат стоил вложенных усилий, вот несколько советов.
Выберите 3-4 созвучных цвета, например из обычной радуги возьмите рядом стоящие цвета: зелёный, желтый, оранжевый, красный или фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый или оранжевый, красный, фиолетовый, синий и т.д.
Макаете кисточку в один цвет и даёте ребёнку, потом кисточку моете хорошо и даёте новый цвет.
Разноцветных линий не должно быть много.
Надо вовремя забрать лист, пока чадо не устроит шоколадный вихрь.
После третьего листа обычно желание постепенно иссякает.
Максимум пять листов!
И везде разные красивые линии - выбирайте и вешайте на стену!
Другое дело с пространственным мышлением.
Здесь конструктор Лего занимает лидирующие позиции среди развивающих игрушек.
Но и даже самая интересная игра наскучивает.
И пока мама готовит еду или моет посуду, очень помогают кастрюльки, контейнеры, мисочки, коробочки - даже из них умудряются строить башни.
Главное - не вмешиваться! И не забирать всё со словами - "Положи на место!".
Одно время меня выручала гречка (горох тоже подойдёт), две миски и ложка - ребёнок сам перекладывал содержимое из одной ёмкости в другую, потом стал привлекать технику в виде грузовиков и бульдозеров.
Всё легко убирается с помощью щётки - сын сам с удовольствием наводил чистоту после игры .
Самое запоминающееся в моей практике - когда младший насадил макароны по-флотски на щетинки щётки - старательно так, что получился необычный макаронный ёжик.
Дети сами придумают, как играть и куда использовать обычные домашние предметы.
Конечно, потом ходишь и собираешь разные инсталляции из бигудей по всей квартире.
Но это даже забавно.
Видно, что нового они ещё освоили.
Источник: https://mansurovna.livejournal.com/150209.html